avatar

Прокачайте юзабилити и будьте ближе к топу
Опубликовано в Интернет бизнес

юзабилити, топ
Вы замечали, что есть такие сайты, которые по-сути своей неприметные навигацией, расположением контента, оформлением рубрик и т.п. – на сайте всё очень просто, и при этом, имеющие ежесуточный траф в количестве не менее 1000-2000 человек? Думаю, многие дадут положительный ответ. Помимо каких-то критерий, которые влияют на положение сайта в ТОП’е, огромную роль играет именно юзабилити сайта. Что такое “юзабилити”? Юзабилити – это то, как просто устроен сайт для его посетителя. Используется для того, чтобы посетитель не тратил время на поиск необходимых настроек, информации на сайте. Дело в том, что пользователь не должен тратить свое время на сайте обучению пользоваться этим сайтом, для получения конечного результат – поиска необходимой информации. Именно поэтому, наверное, поисковые системы понижают сайты с плохим юзабилити в поисковой выдаче. Прочитав некоторое количество статей, немного поэкспериментировав и проведя некоторые наблюдения на нескольких своих сайтах + сторонних ресурсах, пришел к выводу, что, например, Яндекс, уделяя огромное внимание поведенческому фактору, смотрит на составляющую этого фактора – юзабилити. Например, чем меньше кликов посетитель сделал, чтобы найти нужный ему товар/информацию, тем лучше для сайта. Чем больше таких пользователей, тем лучше, т.к. система начинает выстраивать целевую аудиторию сайта, откуда он пришел и т.д. Разумеется, если пользователь, через маленький отрезок времени, снова вернулся к поиску этой же информации через поисковик, но на других сайтах, то данному сайт – такой факт в минус.

При аудите юзабилити своего сайта, обращайте особое внимание на:

Навигация (лаконичные заголовки, правильно подобранные анкоры ссылок, интуитивно понятная навигация на сайте, карта сайта). Думаю, что и для чего нужно – Вы знаете и не надо объяснять, что такое “анкор” или “карта сайта”.

Дизайн и грамотная верстка (чем проще дизайн – тем лучше, тем удобнее для посетителя, вот от чего отталкивайтесь. Все ссылки должны выглядеть, как обычные ссылки и отделяться от текста цветом и подчеркиванием. Разумеется лишние элементы декорации – только нагружают сайт. Верстка должна быть без всякого “говнокода” и лишних строк).

Контент (Оформление контента, соответствующие теги, абзацы, пробелы, разбиение на строки, <Н1>-<Н6>, плотность ключевых слов в тексте, наличие контактных данных на сайте, объем текста).

Общий функционал (работоспособность элементов функционала, например, поиск по сайту).

Если все вышеописанное будет присутствовать и соблюдены в правильных формах на Вашем новоиспеченном сайте, то позиции в поисковой выдачи Ваши. Это не секреты СЕО, это правила, которые должен помнить каждый, кто стремится к чему-то большему.
0

1 комментарий

avatar
В общем-то, уже давно не секрет, что юзабилити – это если не половина, то значительная доля в достижении популярности сайта среди клиентов. Жаль только, что даже именитые бренды не особо заморачиваются этим. Для примера посетите сайт любого оператора сотовой связи. Да, все круто, флэш кругом и всюду, красота. Но некоторые вещи проще позвонить и узнать у поддержки, чем найти на сайте. Путанная навигация, неочевидное расположение разных пунктов и сервисов заставляют мысленно ругаться и нажимать крестик в правом верхнем углу. Кстати говоря, заметил, что основа юзабилити – в простоте дизайна. Если его не перегружать разными новомодными медиа, а меню выделить и ассоциативно назвать его пункты – гораздо проще найти желаемое даже не прибегая к функции поиска.
Чтобы оставить комментарий